Когда возникают проблемы с ребенком, это сигнал о том, что между родителями что-то происходит. Часто родители бегут за помощью, и это к школьным учителям, потому что ребенок плохо ведет себя на уроках, капризничает, буянит. В других случаях они обращаются к врачу, потому что снова ангина или сыпь. В другой раз психолог аутизм, СДВГ, ожирение или отсутствие аппетита …… Что, если каждая проблема отражает семейную ситуацию дома. Отношения мамы с папой, а также личный опыт мамы и папы. ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ, НЕОБХОДИМО ПОЗАБОТИТЬСЯ О РОДИТЕЛЯХ. Дети показывают нам, что мы вытеснили в процессе социализации. Чаще всего это такие эмоции, как гнев, а также печаль, сожаление, вина, спонтанность. Вот почему стоит относиться к ним как к нашим лучшим учителям. Когда мать ребенка сообщает о проблеме с собственным ребенком, попросите ее написать на листе бумаги, что бы она хотела изменить в своем ребенке, какой совет дала бы ему, а затем прочесть это вслух перед зеркалом. Следующим шагом является введение этих изменений в вашу жизнь и наблюдение за тем, как эти изменения происходят в вашем ребенке. Исследования показывают, что дети являются отражением нас самих. То, как мы с ними разговариваем, на самом деле показывает наш внутренний диалог, который со временем становится и внутренним диалогом наших детей. Их поведение напрямую отражает наши эмоции. Поэтому, если мы видим, что ребенок беспокойный, вместо того, чтобы успокоить его, покричать или увещевать – стоит обратиться к его собственным эмоциям, ведь малыши – это отражение того, что происходит внутри нас. Когда мы успокоимся, ребенок резонирует с умиротворением. Что мы не хотим видеть Я помню мужчину, который очень переживал из-за негативного отношения своего ребенка. Я спросил, когда он в последний раз испытывал тяжелые эмоции и как бы он их описал. Он не мог сказать. Он заявил, что когда в его жизни случается что-то сложное, он сосредотачивается на решении проблемы. Конечно, в таком подходе не было бы ничего плохого, если бы не тот факт, что мужчину учили полностью вытеснять сложные эмоции. К сожалению, то, что мы отвергаем, всегда стоит за себя, и чаще всего именно дети показывают нам то, чего мы не хотим видеть. Мужчина и его жена начали осознанно работать над остановкой на негативных эмоциях – не зацикливаться на сложном, а признать, что есть чувства, вызывающие дискомфорт и боль. Как это ни парадоксально, признание в том, что мы испытываем тяжелые эмоции, освобождает нас от них, а значит, и наших детей. Мы можем использовать энергию, которую мы посвятили тому, чтобы держать их в неведении, чтобы создать радостную жизнь, в которой мы испытываем весь спектр чувств. От чего мы защищаемся Когда мы решаем, что не хотим больше быть жертвой, потому что пережили в детстве страдания, мы обычно начинаем играть роль палача, и поэтому наш ребенок чаще всего берет на себя роль жертвы, показывая нам чему мы не хотим противостоять. Наоборот, когда мы сами выступаем в роли жертвы, наш ребенок начинает походить на палача. Это явление можно наблюдать в природе. Многие любители хищных животных описывают этот удивительный опыт: когда вы убегаете от тигра, он преследует вас, а когда вы начинаете бежать к нему, он убегает. С другой стороны, когда вы останавливаетесь и направляете на животное доброжелательные эмоции, оно начинает играть с вами, и пока вы не почувствуете страха, вы в полной безопасности, даже если тигр голоден. То же самое и с ребенком. Если у нас есть контакт с собственными эмоциями, то малыш открывает свое сердце не только нам, но и всем проявлениям жизни. Чему мы можем научиться По мере нашего развития мы начинаем бросать вызов тому, что казалось оракулом. Дети необъяснимым образом начинают приспосабливаться к нашим новым убеждениям — как будто мы своими мыслями создаем ребенка. Конечно, убедительных научных исследований, подтверждающих это явление, нет. Однако проницательный наблюдатель без ненужной психологической квалификации может испытать то, о чем я пишу, поэтому я призываю вас открыться этому опыту. Это дает ощущение большой свободы воли, которое затем может быть успешно перенесено в другие сферы жизни. Благодаря тому, что их разум еще не пропитан школьными знаниями, они имеют большой доступ к интуиции. Школьные знания, вопреки видимости, очень сильно ограничивают наш кругозор. Проблема в том, что взрослые не воспринимают детские советы всерьез. Поскольку дети часто используют метафоры, взрослые рассматривают их слова как фантазию, и это большая ошибка. Вот почему я призываю вас внимательно слушать наших детей и уважать их мудрость, которая исходит прямо из сердца. Ганди: «Мы сами должны стать тем изменением, к которому стремимся в мире» Ребенок учится, наблюдая. Кого он смотрит? Нас. Вот именно, эти невинные вспышки радости, жесты, мимика, у ребенка, все это так напоминает наше поведение. Иногда они даже идентичны. Даже во взрослом возрасте, оставаясь с кем-то несколько лет, месяцев, мы употребляем фразы, которые он/она употребил. Так работает наш мозг. Наблюдение – обучение – подражание. Обратите внимание на то, как вы разговариваете с ребенком. То, что говорят ребенку, оказывает на него огромное влияние. Не угрожайте ребенку пугалами, бабой, волком или полицейским, чтобы он оставался спокойным и послушным. Знайте, что дети, напуганные подобными словами, всю жизнь будут ощущать угрозу и опасность. Относитесь к своему ребенку как к партнеру, как к взрослому – ничего крошечного, но, как и все, заслуживающего внимания, уважения и любви. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок сопровождал вас в повседневных обязанностях, тогда у вас не будет проблем помочь вам в будущем или убраться в комнате. Я знаю, что ты сейчас расскажешь, но у кого сегодня на это есть время… Я знаю, что ты сам быстрее все сделаешь, но потом не удивляйся, что ребенок не любит и не хочет убирать даже за собой. Кроме того, это еще и отличный способ провести время вместе. Будь то уборка, приготовление торта или прослушивание музыки, поделитесь этим со своим ребенком, это становится ближе. Одна из основных причин наблюдаемого сейчас разрыва контактов между детьми и родителями заключается в том, что родители не умели своими вибрациями воздействовать на детей, не могли наполнить их своей любовью, мудростью, силой, со своей жизнью. Почему мамы долго этого не замечали? Да, время от времени, когда дети болеют или когда они приходят обнять их, они испытывают к ним небольшую любовь, но такая любовь малоэффективна, потому что она тут же сменяется другими чувствами. О, как редка способность работать сознательно и разумно! Именно любовь пробуждает и стимулирует все клетки мозга.